Контакты


Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка,

Республика Беларусь, г. Минск, 220030,  

ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Деканат:

тел. (+37517) 327 84 77, тел. (+37517) 200 56 84

E-mail:

estfac@bspu.by

est.bspu@mail.ru

Обратная связь с нами:



Итоги интернет-олимпиады БГПУ по биологии, химии и географии

Интернет-олимпиады
по географии, биологии, химии

 





 

События

На педагогическую практику – с новыми идеями: проект «Мини-кластер»

2016-11-13

Определение содержания и разработка технологии формирования профессиональных и личностных компетенций у будущих учителей является одной из важных и пока недостаточно разработанных проблем. Данная проблема является актуальной с точки зрения возрастающих требований к специалисту со стороны рынка труда. И самым важным, на наш взгляд, в данном процессе является практикоориентированная составляющая, т.е. возможность применить знания, полученные в аудиториях, на практике.

В течение 10 лет студенты факультета естествознания имеют возможность проходить практику на базе ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска». Наш факультет сотрудничает с этим учебным заведением по разным направлениям – это проведение педагогических практик, участие педагогов в работе ГЭК, проведение различного рода конкурсов и мероприятий.

В Программе педагогической практики для студентов 4 и 5 курсов практикантам факультета предлагается выполнить учебно-методическое задание в форме проекта, т.е. разработать учебные занятия с учетом методической темы, провести их, проанализировать и осуществить диагностику обученности учащихся.

Педагоги ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска», в частности, учитель географии и биологии Сонгина Марина Францевна и учитель химии Каткова Валентина Семеновна, предложили расширить этот вид деятельности и вписать ее в методическое поле учебного заведения. Участвовать в эксперименте выразили желание и учителя ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска», на базе которой находится филиал кафедры географии и методики преподавания географии.

Учебный эксперимент по созданию мини-кластера начался с обсуждения тем по самообразованию для учителей, которые находились бы в контексте методической работы школы и могли быть предложены для разработки студентам на практике. После выбора тем студенты под руководством преподавателей университета на занятиях по методикам преподавания географии, биологии и химии разрабатывали поурочные планы не только определенного содержания, но с учетом методических особенностей инновационных подходов. Учителя ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска» предложили работать по теме «Использование групповых и индивидуальных активных методов обучения в преподавании биологии, географии и химии», учителя географии и биологии ГУО «Средняя школа № 68 г. Минска» Ястребова Наталья Валерьевна и Расторгуева Татьяна Николаевна выбрали тему «Использование информационно-коммуникативных технологий в обучении для формирования ключевых компетенций учащихся».

Студенты, которые пришли на практику в эти учреждения образования, уже имеют педагогическое портфолио с разработками учебных занятий, практических работ и даже внеклассных мероприятий по выбранным методическим темам. Еженедельно учителями Сонгиной М.Ф., Катковой В.С., Ястребовой Н.В., Расторгуевой Т.Н. в соответствии с алгоритмом управленческой деятельности «планирование – организация – анализ» проводится разбор учебных занятий, уточняются планы-конспекты будущих уроков и внеклассных мероприятий.

Важным в работе мини-кластера является тот факт, что в целях каждого учебного занятия и внеклассного мероприятия присутствуют идеи устойчивого развития, которые студенты реализуют, используя дидактические материалы, предоставленные факультетом. После окончания практики передовой педагогический опыт будет обобщен: планируется выступление наших студентов совместно с учителями на педагогических советах школ, заседаниях методических объединениях учителей естественнонаучных дисциплин школ, различных педагогических конференциях. Кроме того, мы надеемся, что к этой инициативе, позволяющей обучать студентов в соответствии с запросами работодателей не только ориентируясь на анкеты СМК, а на тесные прямые и обратные связи в системе «вуз – учебное заведение общего среднего образования», подключатся и другие школы г. Минска.