Контакты


Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка,

Республика Беларусь, г. Минск, 220030,  

ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Деканат:

тел. (+37517) 327 84 77, тел. (+37517) 200 56 84

E-mail:

estfac@bspu.by

est.bspu@mail.ru

Обратная связь с нами:


Наш канал на YouTube.by

Интернет-олимпиады
по географии, биологии, химии

 





 

События

Современные технологии в образовательном процессе: учимся использовать информационно-коммуникационные технологии в период прохождения преддипломной практики

2017-11-25

22 ноября 2017 г. на факультете естествознания состоялся семинар-практикум «Использование ИКТ в образовательном процессе во время прохождения преддипломной практики». Семинар был подготовлен учебно-методической лабораторией информационных технологий в естественнонаучном образовании (УМЛИТвЕО) при активном участии преподавателей факультета, имеющих опыт внедрения в учебный процесс ИКТ технологий. Непосредственное участие в работе семинара приняли заведующие кафедрами, методисты-предметники, представляющие все кафедры факультета, а также сами практиканты - студенты 4 курса.

Открыла семинар руководитель филиала кафедры географии и методики преподавания географии на базе ГУО «Средняя школа № 24 г. Минска» Наталья Валерьевна Ястребова. В своем выступлении она акцентировала внимание на актуальности использования ИКТ технологий в современном образовательном процессе и ознакомила присутствующих с возможностями их использования в процессе преподавания таких дисциплин, как география, биология и химия.

Заведующая УМЛИТвЕО Елена Васильевна Малюгина продемонстрировала участникам семинара возможности нового интернет-ресурса Prometheanplanet.ru, который представляет собой программное обеспечение, позволяющее сопровождать уроки нового поколения с использованием интерактивной доски. Показала возможное использование большой коллекции изображений, тематических пакетов шаблонов, интерактивных объектов для разработки урока, предназначенных превратить подготовку урока учителем в простую задачу, подобную сборке модели из готовых «кирпичиков».

В своём выступлении Елена Васильевна обратила внимание аудитории на доступность для скачивания в ознакомительных целях последних версий программы ActivInspire 1.6 для интерактивной доски ActivBoard (Promethean1, Великобритания), отметив, что ею можно пользоваться в течение 60-ти дней как полнофункциональной версией ActivInspire Professional Edition.

Особенности применения игровых компьютерных технологий при изучении социально-экономической географии в школе, как фактора активизации познавательной деятельности учащихся, нашли своё отражение в выступлении старшего преподавателя кафедры географии и методики преподавания географии Натальи Леонидовны Борисовой. Наталья Леонидовна презентовала материал из серии «Электронные уроки и тесты». Данная серия представляет собой коллекцию электронных учебных пособий по отдельным темам основных школьных предметов, в том числе и географии. На примере электронного учебного пособия «География в школе. Африка» Н.Л.Борисова продемонстрировала возможности использования ресурса в образовательном процессе. Также ею был представлен фрагмент обучающей игры «Занимательная энергетика». Игра состоит из 3-х этапов и рассчитана на студентов и школьников, изучивших тему «Энергетика». В заключительной части своего выступления Наталья Леонидовна отметила, что обучающие игры хорошо применять на заключительном этапе усвоения знаний, для закрепления и контроля всего пройденного материала по определенной теме.

Доцент кафедры общей биологии и ботаники Татьяна Александровна Бонина обратила внимание участников семинара на то, что использование информационных технологий, в сочетании с традиционными образовательными технологиями, способствует дифференциации и индивидуализации обучения. В частности, программное обеспечение ActivInspire позволяет создавать красочные флипчарты с использованием анимации, звуковых вставок и видеофайлов и т.д. С помощью средств визуализации изображения учебный материал становится более доступным и интересным для учащихся. В качестве примера на семинаре были продемонстрированы флипчарты и методы их применения в учебном процессе при изучении учебной дисциплины «Генетика». Флипчарты включают задания для учащихся с возможностью самоконтроля их выполнения, что позволяет использовать данный ресурс не только как электронный УММ на уроке педагогом, но и для самостоятельной работы по закреплению учебного материала.

Подводя итоги работы семинара-практикума, преподаватели и студенты выразили обще мнение, что на факультете естествознания имеются все возможности (как технические, так и кадровые) для активного внедрения в образовательный процесс, в том числе в период проведения производственных практик, современных ИКТ технологий. Так же была подчеркнута необходимость проведения подобных образовательных мероприятий для более широкой аудитории, в том числе в дистанционной форме.