ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА 2019
3 января 2020 г. на факультете состоялось подведение итогов преддипломной практики студентов 4 курса. Практика проходила в период с 11 ноября по 29 декабря 2019 г. на многочисленных базах школ, гимназий и лицеев г.Минска. На собрании, кроме студентов-практикантов, присутствовали преподавали – руководители практики от кафедр.
Во вступительном слове Какарека Э.В., факультетский руководитель практики, подвела ее итоги: проанализировала успеваемость студентов, рассказала об их деятельности в учреждениях образования.
Для итогового курсового собрания была заявлена тема «Проблемность в обучении и воспитании». Студенты подготовили методические тематические сообщения. Черноус Алеся (ГУО «Лицей № 2 г. Минска», руководители Путик А.А., Огородник В.Э.) и Гилевская Дарья (ГУО «Гимназия № 146 г. Минска», руководитель Лопатко Е.Г.) представили результаты проведенного во время практики эксперимента, которые будут использованы ими в дипломных работах. Педагогический эксперимент касался обучения высокомотивированных учащихся, использования ИКТ и создания обучающей образовательной среды при преподавании биологии и химии.
Традиционно на итоговых конференциях студенты анализируют свою деятельность при осуществлении дифференцированного подхода в преподавании. Этих вопросов касались в своих докладах студенты Легкова Елизавета (ГУО «Средняя школа № 137 г. Минска»), Сташкевич Дарья (ГУО «Гимназия № 10 г. Минска»), Баранова Татьяна (ГУО «Гимназия № 29 г. Минска»), Конон Валентин (ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска»). Они рассказали об особенностях организации образовательного процесса в интегрированных, спортивных, лингвистических, театральных классах.
Сочетание методической науки и аспектов нравственности, толерантности продемонстрировали в своем докладе Петровская Надежда и Шавалда Ульяна (ГУО «Средняя школа № 212 г. Минска», руководитель Бирг В.С.). Студенты подчеркнули важность обучающего и воспитательного аспектов в образовательном процессе.
Студенты Подгайская Софья (ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска»), Дегтяренко Марина (ГУО «Гимназия № 19 г. Минска»), Токарчик Елена (ГУО «Средняя школа № 21 г. Минска») подчеркнули необходимость применения технологического и системно-деятельностного подходов в своей работе, провели анализ использованных технологий и приемов на разных этапах учебного занятия.
О своем педагогическом опыте рассказали туркменские студенты. Блестящее выступление студентки Халымовой Эджебай (ГУО «Средняя школа № 213 г. Минска», руководитель Подберезко С.А.) с интересом слушали все студенты. Эджебай рассказала об организации долгосрочной проектной деятельности в школе: учащиеся под руководством студентов выполняли исследовательские, игровые, информационные и творческие проекты, содержанием которых стала информация не только по биологии и химии, но по туркменской культуре. Студентами были разработаны дидактические материалы к проектам.
Студентка Рыженкова Маргарита, которая работает учителем химии в ГУО «Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения», рассказала о практике с точки зрения не только студента, но и действующего учителя, очертила проблемы и перспективы для будущих учителей-молодых специалистов. С преподавательской точки зрения особенности и проблемы организации практики работающих студентов оценил Егор Валерьевич Васьковцев.