Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны: (+37517) 311 22 60

                     (+37517) 311 22 61

Декан:        (+37517) 311 22 58

E-mail: estfac@bspu.by

Обратная связь с нами

 

 

 

События

STEAM-ПРОЕКТ «ПОЧВА» В ДЕЙСТВИИ

2020-02-07

«Почва дороже золота. Без золота люди смогли бы прожить, а без почвы нет»

         В.В. Докучаев

1 февраля 2020 г. на базе ГУО «Средняя школа №126 г. Минска» студентка III курса факультета естествознания участница СНИЛ «Green STEAM» Анастасия Шамко в рамках шестого школьного дня провела STEAM-занятие по теме «Незолотое золото», где речь шла о почвенном покрове Беларуси, об экономической, экологической и социальной ценности почвы.

Использование проблем сельского хозяйства, как контекста для STEAM-образования, выступает интересным и мощным инструментом для построения и формирования междисциплинарных связей, развития компетенций XXI века.

Так, учащиеся 9-х классов рассчитали, как долго формируется почвенный покров и как быстро он разрушается под действием природных и антропогенных факторов. Ребята глубже познакомились с особенностями строения и образования почв Беларуси, узнали о причинах снижения их плодородия. Для учащихся была смоделирована ситуация, в которой они выступили фермерами и смогли рассчитать, как быстро истощится почвенный покров на их участке, если не проводить никаких восстановительных работ. Была подчеркнута важность сохранения почв и то, что человеком уже разработаны методы по повышению и сохранению плодородия.

Ребята смогли сами изучить аэрофотоснимки полей Беларуси, определить с помощью QR-кодов проблемы на своих участках и рассказать о способах борьбы с эрозией и заболачиванием почв. Таким образом, учащиеся смогли побыть своего рода агроинженерами и разработать план действий прямо на месте, после выявления проблемы.

Устойчивое развитие и охрана окружающей среды, рациональное природопользование являются важными темами в современном образовании, и в этом контексте почвенный покров выступает интересным объектом для изучения и обучения.