Вебинар «Информационные технологии в курсе «Прикладная химия»
25 апреля доцентом кафедры химии Васильевой Натальей Гендриховной при технической поддержке УМЛИТВЕО был проведен вебинар «Информационно-коммуникационные технологии в курсе «Прикладная химия».
Выбранная тематика весьма актуальна, так как создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании. В процессе вводной беседы, Васильева Н.Г. акцентировала внимание слушателей – студентов 4 курса, изучающих прикладную химию в качестве дисциплины по выбору, а также подключившихся через интернет учащихся ГУО «Средняя школа № 142 г. Минска» на то, что, во-первых, внедрение ИКТ в образование значительно ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому; во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, что дает каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем; в-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информатизации общества.
В качестве примера использования ИКТ в образовательном процессе была предложена презентация Беаты Савицкой на тему «Зубы: химический состав и жизненный цикл. Зубные пасты. Действующие вещества в их составе».
Были использованы возможности интернета для поиска информации при решении ситуационных разноплановых задач по прикладной химии.
В ходе вебинара слушатели познакомились с возможностями СhemOffice и приложения СhemDraw – программы, позволяющей рисовать различные химические формулы. Доцент Васильева Н.Г. отметила, что ИКТ значительно расширяют и дополняют существующий арсенал методических средств существующих форм обучения.
Вебинар получился интересным и полезным для аудитории, о чем свидетельствовало активное и плодотворное обсуждение всех поставленных в ходе работы задач.