Вебинар «Проектная деятельность на учебно-ознакомительной практике студентов 2 курса»
27 марта состоялся вебинар «Проектная деятельность на учебно-ознакомительной практике студентов 2 курса», в котором приняли участие студенты 2 курса, преподаватели кафедр факультета, учителя учреждений образования г. Минска: гимназии № 50, лицея № 2, СШ № 36.
Проводила вебинар старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии Какарека Э.В. Во вступительном слове Элеонора Викторовна отметила, что существует ряд затруднений у студентов 2 курса на учебно-ознакомительной практике и у руководителей практики при выполнении части задания, касающейся планирования и организации проектной деятельности с учащимися. В связи с этим, Какарека Э.В. коснулась вопросов организации технологических подходов в обучении и воспитании учащихся, формирования нового педагогического менталитета с ориентацией на практическое применение знаний и умений. Основная часть проблемной лекции касалась основных черт проектного обучения, классификации проектов, которые студенты факультета выполняют на учебно-ознакомительной практике. Какарека Э.В. выделила следующие виды проектов, реализуемых студентами под руководством преподавателей кафедр и учителей учреждений образования: проекты, которые реализуются вместе с учащимися по научным темам, затем оформляются в виде научно-исследовательских работ; проекты, которые касаются вопросов методики преподавания географии, биологии и химии; проекты, направленные на просветительскую деятельность и популяризацию науки. Преподаватель подробно объяснила, каким образом планировать и организовывать работу по любой выбранной категории проектов, как проводить диагностику собственной деятельности и деятельности учащихся, какие критерии следует выбирать при оценивании проектов.
Присутствовавшие на вебинаре студенты 201 группы активно включились в работу, задавали вопросы, касающиеся системы действий педагога и учащихся при выполнении проектов, конкретных примеров проектной групповой деятельности с учащимися, организации комплексных проектов.
По окончании вебинара была проведена рефлексия, во время которой студенты и онлайн-участники выразили пожелания о проведении подобных мероприятий в начале каждого вида практики студентов.