поиск по сайту ▼
Факультет естествознания
Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117
Телефоны: | +375 (17) 311 22 60 |
+375 (17) 311 22 61 | |
+375 (17) 311 22 58 |
E-mail: estfac@bspu.by
Основан – 1 февраля 1971 г.
(с 1934 г. по 1957 г. - географический факультет,
с 1957 г. по 1971 г. – историко-географический факультет)
В состав факультета входит 3 кафедры:
Химии и методики преподавания химии; биологии и методики преподавания биологии; географии и экологии человека.
На факультете работает учебно-методическая лаборатория информационных технологий в естественнонаучном образовании.
Подготовка студентов осуществляется по следующей специальности:
6-05-0113-03 Природоведческое образование (биология и химия, биология и география)
Основные задачи
- Основными задачами факультета являются:
- организация и осуществление образовательного процесса;
- обеспечение надлежащего качества образования;
- реализация образовательных программ высшего образования по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям;
- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования и квалификации в определенной области профессиональной деятельности;
- удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием определенного профиля и научных работников высшей квалификации;
- организация и осуществление комплексной учебной, методической и научной работы на факультете и обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов с необходимыми глубокими теоретическими и практическими знаниями по специальностям факультета;
- организация научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, обеспечение в установленном порядке образовательного процесса и научных исследований необходимой литературой, оборудованием и материалами за счет средств БГПУ;
- оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация деятельности этих кафедр;
- оперативное управление и регулирование образовательного процесса, воспитательной работы;
- осуществление научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, международного сотрудничества кафедр, входящих в состав факультета;
- научно-методическое обеспечение образования и организация участия в этой деятельности участников образовательного процесса;
- формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;
- разработка и утверждение должностных инструкций (функциональных обязанностей) работников факультета и кафедр, входящих в состав факультета;
- координация деятельности Совета факультета;
- участие в работе Совета УВО по вопросам деятельности факультета;
- организация воспитательного процесса и идеологической работы среди обучающихся на основе государственной политики по выявлению и поддержке одаренной и талантливой молодежи, детей, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для развития творческих способностей студентов, вовлечение их в научную, в том числе научно-исследовательскую, работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности;
- обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации, подготовка проектов решений руководителя УВО о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении;
- контроль, учет и отчетность по успеваемости и качеству знаний студентов;
- учет посещаемости учебных занятий студентами, курсантами и слушателями;
- формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;
- оказание дополнительных платных услуг в сфере образования и осуществление иной деятельности, предусмотренной Уставом БГПУ;
- другие вопросы, относящиеся к задачам факультета, определенные настоящим Положением и актами законодательства.
Функции
В соответствии с возложенными задачами факультет осуществляет следующие функции:
- организация и осуществление образовательного процесса, разработка учебных планов и программ, графика образовательного процесса, расписаний учебных занятий и экзаменационных сессий;
- организация аудиторной и самостоятельной работы студентов факультета;
- контроль за проведением лекций, практических, лабораторных, семинарских и других занятий, предусмотренных учебными планами, на высоком научно-теоретическом и методическом уровне;
- контроль соответствия содержания и объема обучения государственным образовательным стандартам;
- контроль успеваемости студентов, обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации;
- организация и контроль прохождения студентами практик по профилю образовательной программы;
- учет посещаемости учебных занятий студентами;
- подготовка проектов решений ректора БГПУ о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении и др.;
- организация и проведение воспитательной, идеологической и социальной работы среди обучающихся, направленной на формирование у них активной гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, системы нравственных, культурных и научных ценностей общества;
- организация образовательно-воспитательного процесса со студентами из стран ближнего и дальнего зарубежья;
- координация и контроль учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса (эффективность работы компьютерных классов, специализированных лабораторий, обеспеченность основных образовательных программ обязательной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой и документацией);
- разработка необходимой документации для специальностей и др.;
- участие в работе научно-методического совета БГПУ;
- организация деятельности научно-методического совета факультета по разработке необходимой документации для специальностей и др.;
- контроль качества педагогической деятельности на факультете, внесение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников факультета, а также работников иных структурных подразделений, обеспечивающих функционирование факультета;
- оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация их деятельности;
- организация разработки кафедрами необходимой документации для основного и дополнительного образования и подготовка документов по лицензированию образовательной деятельности;
- контроль качества учебно-методических материалов и пособий;
- координация деятельности по созданию методического сопровождения итоговой аттестации;
- контроль индивидуальных планов работы преподавателей кафедр, входящих в состав факультета;
- проведение научно-исследовательской работы в соответствии с утвержденным планом;
- организация работы по созданию инновационных проектов и разработок;
- инициирование разработки инновационной модели факультета и координация деятельности кафедр, связанных с ее внедрением и организационными преобразованиями;
- развитие международного, межрегионального сотрудничества, а также сотрудничества между учреждениями высшего образования;
- контроль, учет и отчетность по результатам научно-исследовательской деятельности;
- руководство научно-исследовательской работой студентов;
- организация и проведение научных конференций студентов;
- обеспечение высокой научной активности преподавателей кафедр, входящих в состав факультета;
- реализация воспитательного потенциала учебных дисциплин в образовательном процессе БГПУ в соответствии с внутриуниверситетской концепцией и программой воспитания (воспитательной работы);
- организация внеаудиторной воспитательной работы и координация общественно-полезной деятельности студентов факультета;
- организация профориентационной деятельности на факультете;
- контроль деятельности кураторов на факультете;
- участие в работе координационного совета по идеологической, воспитательной и социальной работе и семинара для кураторов;
- содействие развитию студенческого самоуправления;
- создание условий для развития студенческого творчества, научного поиска, индивидуальных способностей;
- планирование и организация приобретения аппаратуры, оборудования, необходимых технических средств обучения и контроля;
- организация работы по оборудованию кабинетов и лабораторий, необходимых для эффективного осуществления образовательного процесса;
- взаимодействие с библиотекой и центром развития информационных технологий по обеспечению образовательного процесса необходимой учебной и учебно-методической литературой и другими информационными источниками;
- своевременная разработка (составление) и представление планов и отчетов о работе факультета;
- ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
- формирование кадрового состава преподавателей через систему подбора и подготовки научно-педагогических кадров, повышение квалификации работников факультета;
- проведение заседаний Совета факультета по актуальным текущим и перспективным вопросам учебной, методической, инновационной, научной, воспитательной и иной деятельности;
- организация работы по установлению и укреплению связей с предприятиями и организациями с целью создания и эффективного развития материально-технической базы образовательного и научно-исследовательского процессов;
- работа по профессиональной ориентации абитуриентов, информирование обучающихся о положении в сфере занятости, содействие в их трудоустройстве, осуществление связей с выпускниками факультета;
- деятельность по обеспечению приема в университет, в том числе, участие в установленном порядке в работе приемной комиссии, в организации и учебно-методическом обеспечении вступительных испытаний, а также подготовки к ним;
- взаимодействие с работодателями и участие в работе по трудоустройству выпускников;
- создание совместно с другими структурными подразделениями БГПУ безопасных условий обучения (труда) для обучающихся и работников факультета;
- обеспечение функционирования Системы контроля качества образования, мониторинг, планирование и оптимизация различных показателей системы менеджмента качества, характеризующих эффективность и результативность образовательного процесса;
- анализ успеваемости и разработки мероприятий по повышению успеваемости студентов;
- обсуждение отчета председателя ГЭК на заседании Совета факультета.