Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны:  +375 (17) 311 22 60
+375 (17) 311 22 61
+375 (17) 311 22 58

E-mail: estfac@bspu.by

 

 

 

События
Факультет

Основан – 1 февраля 1971 г.

(с 1934 г. по 1957 г. - географический факультет,
с 1957 г. по 1971 г. – историко-географический факультет)

В состав факультета входит 3 кафедры:
Химии и методики преподавания химии; биологии и методики преподавания биологии; географии и экологии человека.

На факультете работает учебно-методическая лаборатория  информационных технологий в естественнонаучном образовании.

Подготовка студентов осуществляется по  следующей специальности:

6-05-0113-03 Природоведческое образование (биология и химия, биология и география)


Основные задачи

  • Основными задачами факультета являются:
  • организация и осуществление образовательного процесса;
  • обеспечение надлежащего качества образования;
  • реализация образовательных программ высшего образования по профилям образования, направлениям образования, специальностям, направлениям специальностей, специализациям;
  • удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего образования и квалификации в определенной области профессиональной деятельности;
  • удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием определенного профиля и научных работников высшей квалификации;
  • организация и осуществление комплексной учебной, методической и научной работы на факультете и обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов с необходимыми глубокими теоретическими и практическими знаниями по специальностям факультета;
  • организация научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса, обеспечение в установленном порядке образовательного процесса и научных исследований необходимой литературой, оборудованием и материалами за счет средств БГПУ;
  • оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация деятельности этих кафедр;
  • оперативное управление и регулирование образовательного процесса, воспитательной работы;
  • осуществление научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, международного сотрудничества кафедр, входящих в состав факультета;
  • научно-методическое обеспечение образования и организация участия в этой деятельности участников образовательного процесса;
  • формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;
  • разработка и утверждение должностных инструкций (функциональных обязанностей) работников факультета и кафедр, входящих в состав факультета;
  • координация деятельности Совета факультета;
  • участие в работе Совета УВО по вопросам деятельности факультета;
  • организация воспитательного процесса и идеологической работы среди обучающихся на основе государственной политики по выявлению и поддержке одаренной и талантливой молодежи, детей, находящихся в социально опасном положении;
  • создание условий для развития творческих способностей студентов, вовлечение их в научную, в том числе научно-исследовательскую, работу, различные виды социально значимой деятельности, привлечение к активной профессиональной деятельности;
  • обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации, подготовка проектов решений руководителя УВО о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении;
  • контроль, учет и отчетность по успеваемости и качеству знаний студентов;
  • учет посещаемости учебных занятий студентами, курсантами и слушателями;
  • формирование предложений о подборе и расстановке кадров на факультете, участие в пределах компетенции в формировании штатного расписания кафедр, входящих в состав факультета;
  • оказание дополнительных платных услуг в сфере образования и осуществление иной деятельности, предусмотренной Уставом БГПУ;
  • другие вопросы, относящиеся к задачам факультета, определенные настоящим Положением и актами законодательства.

    Функции

В соответствии с возложенными задачами факультет осуществляет следующие функции:

  • организация и осуществление образовательного процесса, разработка учебных планов и программ, графика образовательного процесса, расписаний учебных занятий и экзаменационных сессий;
  • организация аудиторной и самостоятельной работы студентов факультета;
  • контроль за проведением лекций, практических, лабораторных, семинарских и других занятий, предусмотренных учебными планами, на высоком научно-теоретическом и методическом уровне;
  • контроль соответствия содержания и объема обучения государственным образовательным стандартам;
  • контроль успеваемости студентов, обеспечение проведения текущей и итоговой аттестации;
  • организация и контроль прохождения студентами практик по профилю образовательной программы;
  • учет посещаемости учебных занятий студентами;
  • подготовка проектов решений ректора БГПУ о переводе обучающихся с одного курса на другой, об отчислении, о восстановлении и др.;
  • организация и проведение воспитательной, идеологической и социальной работы среди обучающихся, направленной на формирование у них активной гражданской позиции, способности к труду и жизни в современных условиях, системы нравственных, культурных и научных ценностей общества;
  • организация образовательно-воспитательного процесса со студентами из стран ближнего и дальнего зарубежья;
  • координация и контроль учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса (эффективность работы компьютерных классов, специализированных лабораторий, обеспеченность основных образовательных программ обязательной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой и документацией);
  • разработка необходимой документации для специальностей и др.;
  • участие в работе научно-методического совета БГПУ;
  • организация деятельности научно-методического совета факультета по разработке необходимой документации для специальностей и др.;
  • контроль качества педагогической деятельности на факультете, внесение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности работников факультета, а также работников иных структурных подразделений, обеспечивающих функционирование факультета;
  • оперативное управление кафедрами, входящими в состав факультета, и координация их деятельности;
  • организация разработки кафедрами необходимой документации для основного и дополнительного образования и подготовка документов по лицензированию образовательной деятельности;
  • контроль качества учебно-методических материалов и пособий;
  • координация деятельности по созданию методического сопровождения итоговой аттестации;
  • контроль индивидуальных планов работы преподавателей кафедр, входящих в состав факультета;
  • проведение научно-исследовательской работы в соответствии с утвержденным планом;
  • организация работы по созданию инновационных проектов и разработок;
  • инициирование разработки инновационной модели факультета и координация деятельности кафедр, связанных с ее внедрением и организационными преобразованиями;
  • развитие международного, межрегионального сотрудничества, а также сотрудничества между учреждениями высшего образования;
  • контроль, учет и отчетность по результатам научно-исследовательской деятельности;
  • руководство научно-исследовательской работой студентов;
  • организация и проведение научных конференций студентов;
  • обеспечение высокой научной активности преподавателей кафедр, входящих в состав факультета;
  • реализация воспитательного потенциала учебных дисциплин в образовательном процессе БГПУ в соответствии с внутриуниверситетской концепцией и программой воспитания (воспитательной работы);
  • организация внеаудиторной воспитательной работы и координация общественно-полезной деятельности студентов факультета;
  • организация профориентационной деятельности на факультете;
  • контроль деятельности кураторов на факультете;
  • участие в работе координационного совета по идеологической, воспитательной и социальной работе и семинара для кураторов;
  • содействие развитию студенческого самоуправления;
  • создание условий для развития студенческого творчества, научного поиска, индивидуальных способностей;
  • планирование и организация приобретения аппаратуры, оборудования, необходимых технических средств обучения и контроля;
  • организация работы по оборудованию кабинетов и лабораторий, необходимых для эффективного осуществления образовательного процесса;
  • взаимодействие с библиотекой и центром развития информационных технологий по обеспечению образовательного процесса необходимой учебной и учебно-методической литературой и другими информационными источниками;
  • своевременная разработка (составление) и представление планов и отчетов о работе факультета;
  • ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел;
  • формирование кадрового состава преподавателей через систему подбора и подготовки научно-педагогических кадров, повышение квалификации работников факультета;
  • проведение заседаний Совета факультета по актуальным текущим и перспективным вопросам учебной, методической, инновационной, научной, воспитательной и иной деятельности;
  • организация работы по установлению и укреплению связей с предприятиями и организациями с целью создания и эффективного развития материально-технической базы образовательного и научно-исследовательского процессов;
  • работа по профессиональной ориентации абитуриентов, информирование обучающихся о положении в сфере занятости, содействие в их трудоустройстве, осуществление связей с выпускниками факультета;
  • деятельность по обеспечению приема в университет, в том числе, участие в установленном порядке в работе приемной комиссии, в организации и учебно-методическом обеспечении вступительных испытаний, а также подготовки к ним;
  • взаимодействие с работодателями и участие в работе по трудоустройству выпускников;
  • создание совместно с другими структурными подразделениями БГПУ безопасных условий обучения (труда) для обучающихся и работников факультета;
  • обеспечение функционирования Системы контроля качества образования, мониторинг, планирование и оптимизация различных показателей системы менеджмента качества, характеризующих эффективность и результативность образовательного процесса;
  • анализ успеваемости и разработки мероприятий по повышению успеваемости студентов;
  • обсуждение отчета председателя ГЭК на заседании Совета факультета.