Будущее факультета естествознания в его настоящем
16 апреля в БГПУ состоялась торжественная церемония закрытия городского конкурса профессионального мастерства «Будущее в настоящем», организованного Комитетом по образованию г. Минска и Минский городским институтом развития образования.
Конкурс проходил по трём номинациям:
- «Уверенный старт» (среди учащихся выпускных курсов учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования);
- «Педагогический дебют» (среди студентов выпускных курсов учреждений высшего образования педагогической направленности);
- «Мы – молодые!» (среди учителей и воспитателей-дошкольников со стажем работы до трех лет).
Факультет естествознания не остался в стороне – ведь именно у нас учатся самые перспективные и креативные: в номинации «Педагогический дебют» факультет представляла студентка 4 курса специальности «Биология и география» Анастасия Шамко.
Особенности проведения конкурса в этом году были продиктованы эпидемиологической ситуаций и активным внедрением в образовательный процесс учреждений общего среднего образования элементов смешанного обучения (он-лайн ресурсов и дистанционных форм). Таким образом, конкурсанты должны были подготовить свою визитную карточку в рамках общеуниверситетского интерактивного плаката, разработать и записать дистанционный урок с обязательными элементами обратной связи с учащимися, а также провести урок в незнакомом классе по теме, соответствующей календарно-тематическому планированию.
Еще одно из заданий конкурса – весьма непростое для нынешних информационных реалий: нужно было заинтересовать школьников книгой - невзирая на усиливающуюся роль информации и техники в жизни учащихся. И как будущий учитель-естественник Анастасия рекомендовала подрастающему поколению книгу учёного-естествоиспытателя, мыслителя и общественного деятеля Владимира Ивановича Вернадского «Биосфера и ноосфера».
Еще одно задание: участникам конкурса необходимо было разработать рекламу цифрового средства обучения «Проверено. Работает!»
В уроке в незнакомом классе Анастасия совместила элементы традиционного обучения и разработки, выполненные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Задача учителя на уроке в 11-ом классе по теме «Роль биоты в биосфере и хозяйственной деятельности человека» была непростая: конкурсант должен не только провести урок на высоком методическом уровне, но и фактически поддержать планку преподавания постоянного учителя с 6-ого класса. И Настя с успехом с ней справилась.
Таким образом, на протяжении 3-х месяцев Настя и ещё 5 участниц вели борьбу за звание лучшего учителя-дебютанта.
Подведение итогов и объявление результатов проходило в присутствии проректора по учебной работе Маковчика А.В., представителей учебно-методического управления, деканов.
Резюме высокого жюри –
«По итогам городского конкурса профессионального мастерства «Будущее в настоящем» в номинации «Педагогический дебют» Шамко Анастасия удостоена III места.»
Поздравляя Анастасию Шамко, ставшую финалистом городского конкурса профессионального мастерства «Будущее в настоящем», хотелось бы отметить, что будущее факультета естествознания в надежных руках уже практически настоящих учителей географии и биологии.