Экскурсия на УП «Минский парниково-тепличный комбинат»
В соответствии с новым учебным планом специальности «Биология и география» студенты 4 курса факультете естествознания продолжают изучать курс по выбору «Технико-экономические основы производства».
Для этого 401 группа вместе с учащимися филиала кафедры географии и методики преподавания географии на базе ГУО «Средняя школа №68 г. Минска» в рамках проведения факультативного занятия по географии посетили УП «Минский парниково-тепличный комбинат». Студенты и учащиеся школы познакомились с новыми современными способами выращивания овощей, узнали, что такое гидропоника и своими глазами увидели, как выращивают огурцы, томаты, салатную продукцию. Гидропоника — это способ выращивания растений без почвы. При выращивании гидропонным методом, корни растений получают питание не из почвы, поливаемой чистой водой, а из пористой или твердой влаго- и воздухоёмкой среды, которой заполняется ограниченное пространство горшка, и требующей сравнительно частого (или постоянно-капельного) полива рабочим раствором минеральных солей, приготовленным по потребностям этого растения.
Вот что говорят студенты 401 группы о прошедшей экскурсии:
- день был наполнен большим количеством интересной информации, полезной как сейчас, так и в будущем, для работы в школе, т.к. посещение производства можно использовать как внеклассную работу с учащимися. Особо приятным моментом оказалось то, как прошла ознакомительная экскурсия по производству. Нас встретили гостеприимно и радушно, ответили на все наши многочисленные вопросы, разрешили попробовать вкуснейшую, экологически совершенно чистую продукцию и посвятили во все секреты выращивания овощных культур.
На наш взгляд, такие экскурсии просто необходимы для студентов специальности « Биология и география», так как они позволяет заглянуть «за кулисы» производства привычных всем вещей, закрепить теоретические знания, полученные в университете, а также расширить географическое мировоззрение.
Как отметили учащиеся СШ №68 г. Минска, совместные экскурсии со студентами старших курсов, - это не только закрепление изученного школьного материала, но ещё и своеобразная профориентация, показывающая образовательный процесс на факультете естествознания с необычной, практикоориентированной стороны.
Кроме того, студенты, уже изучившие теорию, задают больше уточняющих вопросов специалистам-практикам, что в свою очередь является своеобразной рефлексией и способствует лучшему запоминанию материала для учащихся.
И ещё одним положительным моментом является, с одной стороны, социализация и адаптация учащихся старших классов к особенностям образовательного процесса в ВУЗе, а с другой – подготовка студентов 4 курса к предстоящей работе в школе с учащимися выпускных классов.
Полученные знания помогут в дальнейшем при изучении курса экономической и социальной географии. В свою очередь, такие экскурсии дают возможность закрепить знания, полученные по предметам «Экономическая теория», «Ботаника», «География почв с основами почвоведения».
Экскурсии на производство имеют большое значение в плане патриотического воспитания: после посещения таких предприятий у студентов и учащихся возникает чувство гордости за нашу страну, за то, что у нас есть такие современные, мощные, высоко рентабельные производства, продукция которых идёт в магазины не только республики, но и многих стран Европы.