Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны: (+37517) 311 22 60

                     (+37517) 311 21 61

Декан:        (+37517) 311 22 58

E-mail: estfac@bspu.by

Обратная связь с нами

 

 

 

События

Факультет естествознания: первый шаг к STEАM-образованию

2017-04-20

 

 

 

 

 

В четверг 13 апреля 2017 года на факультете естествознания состоялись первые занятия с детьми младшего школьного возраста в рамках STEАM-образования.13 учащихся 2-ых классов ГУО «Средняя школа № 136 г. Минска» с настороженностью и любопытством рассматривали экспонаты и оборудование кабинетов факультета естествознания, в которых студентами факультета естествознания – Кунай Татьяной, Шавлюкевич Ольгой и Стельмах Анной были подготовлены и проведены занятия по биологии «Тело человека» и по географии «Путешествуем вместе: Индия, Китай, Япония».

На уроке биологии Кунай Татьяна и Шавлюкевич Ольга продемонстрировали школьникам особенности строения скелета и мышечной системы человека. Развитие исследовательских навыков – одно из преимуществ STEАM-образования, поэтому вторая часть урока – практическая. Студенты совместно с детьми рассмотрели под микроскопом микропрепараты мышечной и костной ткани человека. Дети проявляли огромный интерес и опытным путем убедились, что структурной единицей всего живого является клетка. В результате практической части урока школьники узнали, что силу мышц можно измерить с помощью особого прибора – динамометра. Урок проходил с учетом возраста детей в игровой форме и демонстрацией образовательных мультфильмов «Клеточное строение живых организмов» и «Кости. Мышцы. Физическая активность».

На уроке географии школьники развивали умение анализировать, сравнивать, обобщать.Они совместно с Анной Стельмах отправились в виртуальное путешествие в Индию, Китай и Японию, где узнали о культуре и традициях этих стран, их достопримечательностях, природе, населении, экономико-географическом положении. Урок проходил в игровой форме с применением командной работы. Такой подход активно используется в STEАM-образовании и предполагает обучение детей сотрудничеству, помогая детям учиться работать в команде, развивать навыки общения и работы в группе.

Сегодня развитие STEAM – один из основных трендов в мировом образовании. На первый взгляд, аббревиатура кажется громоздкой и сложной, но, если разобраться, то все предельно просто: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, М– mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Говоря простым языком, - это области знаний, которые становятся самыми востребованными в современном мире. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы быть успешным в большинстве профессий, необходима интеграция максимального количества навыков. Но как подготовить к этому детей, которых сейчас учат по программам, где связь между предметами видна только очень уж очень вооруженным взглядом? Правильно! В этом может помочь именно STEAM. Эта методика изначально подразумевает смешанную среду обучения и показывает ученикам, как научный метод может быть применен к повседневной жизни.

STEAM – это одно из направлений реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе и вне ее. Ее учебный план основан на идее обучения детей с применением междисциплинарного и прикладного подхода. В связи с этим, будущее за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями увлечь учеников и расширить их кругозор до бесконечности.