Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны: (+37517) 311 22 60

                     (+37517) 311 22 61

Декан:        (+37517) 311 22 58

E-mail: estfac@bspu.by

Лето 2023

 

 

 

 

События

Китай, Япония, Туркменистан. Совместное путешествие студентов 4 курса и учащихся филиала кафедры географии

2019-04-04

Продолжая традицию проведения совместных занятий студентов 4 курса специальности «Биология и география» и учащихся филиала кафедры географии и методики преподавания географии на базе ГУО «Средняя школа №24 г. Минска» старшим преподавателем кафедры Натальей Леонидовной Борисовой была организована и проведена серия семинаров по «Социальной и экономической географии стран мира».

Особенностью занятий являлось активное использование игровых технологий на пример метода «Деловая игра», который позволяет активно погружать в исследуемую проблематику всех участников, равномерно распределяя роли.

Первое занятие по теме «Сравнительная экономико-географическая характеристика Китая и Японии» прошло под названием «Битва цивилизаций». Задача студентов состояла в разностороннем представлении своих стран, а учащихся, выступающих в роли экспертов, – в анализе соответствия представленного материала плану и заявленной тематике, а также – подведении итогов.

Лейтмотивом следующего семинарского занятия стали «Дни туркменско-белорусской дружбы». Занятие было посвящено географии и культуре Туркменистана. Вся организация и подготовка к семинару: распределение ролей специалистов (по демографии, экономике, туризму), подготовка презентации и музыкального сопровождения и даже – подготовка блюд национальной кухни, полностью осуществлялась студентами из Туркменистана. Остальные студенты и  учащиеся филиала были объединены в группу экспертов.

В результате и студенты и учащиеся за время совместных занятий не только обобщили и систематизировали материал, но и смогли расширить кругозор, усовершенствовать навыки организации исследовательской деятельности и умения работать в группах.

Кроме того, и студенты – будущие учителя и школьники единодушно отметили: использование деловой игры в образовательном процессе обусловлено её неисчерпаемым педагогическим потенциалом, а также возможностями проектного обучения, выполняющего функцию носителя учебной задачи (проблемы), возможностью использовать данные методы в дальнейшей работе в школе.

Подводя итог совместного путешествия, следует отметить, что применение метода деловых игр при подготовке студентов к внеклассной работе по географии открывает большие возможности для их самостоятельной работы, повышает интерес студентов к педагогической деятельности и процессу обучения; позволяет им чувствовать себя субъектами, а не объектами деятельности в учебном процессе.