Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны: (+37517) 327 84 77, (+37517) 200 56 84

E-mail: estfac@bspu.by

Обратная связь с нами

 

 

События

Мастер-классы участников Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь – 2017» на факультете естествознания

2017-09-25

Уже не первый год БГПУ становится творческой площадкой для проведения мастер-классов участников областного и заключительного этапов Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников  «Учитель года Республики Беларусь». 20-21сентября 2017 года на базе факультета естествознания состоялись мастер-классы учителей – финалистов конкурса, претендующих на звание учитель года в предметных номинациях «История, обществоведение, география»«Химия, биология»

В этом году необычно широкой оказалась «география» участников заключительного этапа конкурса:  они представляли практически все регионы Беларуси и являлись выпускниками как столичных, так и региональных высших учебных заведений. Претендент на звание учителя года в номинации «История, обществоведение, география» Трей Андрей Айвович окончил Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова по специальности «География» и в настоящее время работает учителем географии в ГУО «Межисетская средняя школа» Могилевского района.  В номинации «Химия, биология» на звание учитель года претендовали сразу 7 человек: Бабак Светлана Алексеевна, учитель химии в ГУО Гимназия г.п. Глуска», окончившая Белорусский государственный университет по специальности химия; Ковальчук Инна Юрьевна, учитель биологии в ГУО «Средняя школа № 12 г. Пинска», окончившая Брестский государственный университет  им. А.С.Пушкина по специальности «Биология»; Куликова Алеся Викторовна, учитель биологии в ГУО «Средняя школа № 5 г. Рогачева», окончившая Витебский государственный университет им. П.М. Машерова по специальности «Биология и охрана природы»; Марчук Юлия Михайловна, учитель биологии в ГУО «Средняя школа № 2 г. Слонима», окончившая Брестский государственный университет  им. А.С.Пушкина; Серко Ирина Леонидовна, учитель биологии в ГУО «Острошицко-Городокская средняя школа» Минского района, окончившая Белорусский государственный университет по специальности «Биология»; Юрьева Марина Валентиновна, учитель биологии в ГУО «Гимназия № 5 г. Витебска», окончившая Витебский государственный университет им. П.М. Машерова по специальности «Биология и химия».

Для нас приятным фактом явилось присутствие среди конкурсантов Черевако Инны Викторовны, учителя биологии ГУО «Гимназия № 192 г. Минска. Инна Викторовна окончила Минский государственный педагогический университет им. А.М. Горького. Она является учителем высшей квалификационной категории, а стаж ее педагогической деятельности составляет 20 лет.  

Непосредственными участниками мастер-классов стали студенты 4 курса факультета естествознания, обучающиеся по специальностям «Биология и география», «Биология и химия». Совсем скоро этим студентам предстоит пройти свою последнюю за период обучения в университете преддипломную практику и для них очень важно и актуально быть непосредственными участниками уроков, которые проводят высокопрофессиональные специалисты  с использованием самых современных педагогических технологий.

В рамках конкурса профессионального мастерства был представлен опыт педагогической деятельности в виде мастер-классов по следующим темам: «Развитие исследовательских компетенций обучающихся посредством использования метода проектов на учебных занятиях и во внеклассной деятельности»; «Межпредметные связи в изучении биологии»; «Перевернутый урок: сущность, этапы, приемы»; «Кейс-метод на уроках биологии и во внеклассной работе как средство формирования исследовательских компетенций учащегося»; «Коучинг-инструменты в обучении биологии на 2-й ступени общего среднего образования» и др.

Во время проведения мастер-классов студенты не только знакомились с опытом педагогической деятельности творческих учителей как слушатели, но и сами активно участвовали в педагогическом процессе. Это, несомненно, способствовало лучшему усвоению представленных конкурсантами технологий обучения. Для руководства факультета отрадно было услышать из уст учителей-конкурсантов самые лестные отзывы о высоком уровне профессиональной подготовки наших студентов, их организованности и культуре поведения. Администрации факультета была выражена признательность за создание комфортных условий для работы, в том числе за четкое организационное и техническое сопровождение конкурса.

Надеемся, что конкурс был полезен для всех, кто принял в нем участие, а мастер-классы еще раз убедили студентов в правильности выбора ими педагогической профессии и стали своеобразными ориентирами их профессионального роста.