Международная научно-практическая конференция на факультете естествознания
19 апреля 2018 года в рамках Декады студенческой науки в БГПУ и Международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего» на факультете естествознания состоялась Международная научно-практическая конференция «Модернизация профессиональной подготовки специалистов в области естественнонаучного образования».
С приветственным словом к участникам конференции обратилась декан факультета естествознания Наталья Владимировна Науменко. Она отметила, что с каждым годом все более разнообразной становится тематика выступлений участников конференции и расширяется ее география. В этом году заявки на участие в конференции пришли из Беларуси, России, Казахстана, Армении, Украины и Китая. Это позволяет надеяться на активизацию и других направлений межвузовского взаимодействия в области науки с нашими зарубежными партнерами.
На пленарном заседании конференции, помимо ее непосредственных участников, присутствовали представители СНИЛ факультета, заведующие кафедрами, научные руководители студентов и магистрантов. Открывая пленарное заседание, заместитель декана по научной работе Виктория Эдуардовна Огородник отметила еще одну особенность конференции: в этом году на секционных заседаниях результаты своих исследований докладывали школьники, представляющие не только филиалы кафедр факультета, но и учащиеся других учреждений образования – ГУО «СШ № 44» из Витебска, ГУО «Каменский УПК д/с-СШ» из Копыля.
После пленарного заседания, на котором было заслушано 5 докладов, работа конференции продолжилась в тематических секциях «Актуальные проблемы биологии и химии. Инновационные образовательные технологии», «Современные проблемы преподавания естественнонаучных дисциплин в высшей и средней школе», «Современные проблемы географии, геоэкологии; рациональное природопользование», «Образование в целях устойчивого развития», «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». На заседаниях секций обсуждались результаты исследований магистрантов, студентов и учащихся в области географических, биологических и химических наук. Особое внимание было уделено проблемам преподавания естественнонаучных дисциплин в высшей и средней школе, использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, образованию в целях устойчивого развития.
Всего результаты своих исследований на конференции представили более 50 человек. По результатам выступлений жюри в составе доцентов Татьяны Александровны Бониной, Ольги Юрьевны Панасюк, Аллы Леонидовны Козловой-Козыревской, Александра Владимировича Хандогия, Виктории Леонидовны Андреевой, старших преподавателей Анжелы Анатольевны
Путик и Элеоноры Викторовны Какарека определило победителя и призеров, представивших наиболее содержательные и значимые результаты своей исследовательской работы.
Диплом первой степени был присужден студентке 4 курса Ольге Лукша за доклад «Электронные образовательные ресурсы как новые средства решения педагогических задач» (научный руководитель Н.Л.Борисова).
Диплома второй степени была удостоена студентка 3 курса Дарья Данильчик за доклад «Влияние аминолевулиновой кислоты на накопление фотосинтетических пигментов и антоцианов в растениях озимого рапса» (научный руководитель Ж.Э. Мазец).
Дипломом третей степени была награждена магистрантка Наталия Климашевич за доклад «Экспериментальный подбор стабильных в сильнощелочной среде катионных красителей для экстракционно-фотометрического определения гидрофобных карбоновых кислот» (научный руководитель В.В. Жилко).
Обладатели дипломов будут представлять факультет на подведении итогов международного форума «Студенческая наука – инновационный потенциал будущего», который пройдет 27 апреля. Всем участникам конференции были вручены сертификаты, подтверждающие значимость их научно-исследовательской работы. Кроме того, результаты исследований всех участников будут опубликованы в электронном сборнике материалов конференции.
Декада студенческой науки в БГПУ продолжается, и проводимые в ее рамках мероприятия дают возможность одним студентам выйти на новый, более высокий уровень своей исследовательской работы, а другим – сделать первые шаги в науку.