Подготовка учащихся к республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам на факультете естествознания
Одной из наиболее востребованных форм сотрудничества факультета естествознания с учреждениями образования, обеспечивающими получение общего среднего образования, является помощь в подготовке учащихся к республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам. Такая работа проводится преподавателями всех кафедр факультета на протяжении всего года, поскольку республиканская олимпиада организуется в несколько этапов. В конце учебного года, в мае месяце, в учреждениях образования начинается подготовка к городскому этапу олимпиады. Поэтому в период с 10 по 15 мая 2018 г. на факультете естествознания состоялся очередной цикл занятий по подготовке учащихся к городскому туру олимпиады по биологии. На этот раз за помощью к нам обратилась администрация ГУО «Гимназия № 20 г. Минска». Самые ответственные и заинтересованные в победе гимназисты пришли в учебные аудитории факультета естествознания, чтобы накануне олимпиады углубить практические навыки и умения по учебному предмету «Биология».
Преподаватели кафедры общей биологии и ботаники Андрей Васильевич Деревинский, Екатерина Вячеславовна Жудрик и Анастасия Александровна Деревинская провели с учащимися занятия по ботанике и физиологии растений в форме лабораторного практикума. Поскольку теоретические знания в биологии невозможно приобрести без основательной практической подготовки, учащиеся на занятиях осваивали навыки пользования световым микроскопом и лабораторным оборудованием, сами готовили и изучали микропрепараты растительных объектов, составляли формулы и диаграммы цветков, попробовали извлекать фотосинтетические пигменты из листьев и проводили их хроматографию, наблюдали качественные реакции на антоцианы.
По общему мнению учащихся, занятия в стенах БГПУ полностью оправдали их ожидания и позволили им существенно обогатить свой опыт начинающих исследователей-биологов. Пожелаем юным биологам удачи на олимпиаде, а также творческих успехов в изучении биологии и будущих научных открытий.