Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск,220030, ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Телефоны: (+37517) 327 84 77, (+37517) 200 56 84

E-mail: estfac@bspu.by

Обратная связь с нами

 

 

События

Подведены итоги учебно-ознакомительного педагогического практикума студентов 2 курса

2018-05-30

24 апреля на факультете естествознания прошли курсовые собрания, на которых были подведены итоги учебно-ознакомительного педагогического практикума студентов 2 курса. Данный практикум проводится на протяжении всего четвертого семестра и его главная цель – ознакомление студентов с основными направлениями педагогической деятельности в конкретных учреждениях образования.

На начальном этапе проведения практикума студенты были распределены по мигрогруппам, каждая из которых получила задание для разработки и осуществления проектов, касающихся методических, предметных и научно-популярных аспектов образовательной деятельности. На итоговом собрании были представлены своеобразные отчёты по итогам выполнения заданий с мультимедийным сопровождением выступлений.

Среди выступлений студентов некоторые выделялись не только содержательностью, но и яркой, запоминающейся подачей информации. Например, студенты, проходившие практику в ГУО «Средняя школа № 137 г. Минска» (руководитель Н.С.Сологуб), ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска» (руководитель В.В.Пугач), ГУО «Гимназия № 20 г. Минска» (руководитель А.А.Деревинская), рассказали о современных достижениях в области использования электронных средств обучения на учебных и факультативных занятиях, а также о собственных разработках электронных ресурсов для учащихся и возможностях использования в учреждениях образования системы дистанционного обучения MOODLE.

Студенты, проекты которых были направлены на использование педагогических технологий в обучении и воспитании, не только изучили этот вопрос с теоретической точки зрения, но и разработали собственные задания для разных этапов учебного занятия (ГУО «Средняя школа № 64 г. Минска (руководитель Н.Л.Борисова), ГУО «Средняя школа № 212 г. Минска (руководитель В.С.Бирг)).

Наибольшее количество вопросов у молодых специалистов, которые приходят работать в школу, вызывает вопрос выбора направления и тем для организации исследовательской деятельности учащихся и подготовки их к участию в республиканской олимпиаде по общеобразовательным предметам. Несколько проектных заданий предполагали, что в период прохождения практикума студенты определятся с выбором актуальных тем для исследовательской работы и уже в следующем учебном году, во время прохождения производственной практики, реализуют их с учащимися. Такие задания были выполнены в ГУО «Гимназия № 42 г. Минска (руководитель О.А.Ковалева), ГУО «Гимназия № 61 г. Минска (руководитель С.А.Подберезко), ГУО «Средняя школа № 36 г. Минска (руководитель В.Э.Огородник), ГУО «Средняя школа № 21 г. Минска (руководитель Т.А.Бонина), ГУО «Лицей № 2 г. Минска» (руководитель А.А.Путик), ГУО «Средняя школа № 145 г. Минска» (руководитель Т.О.Крисевич).

Уже с первого курса студенты начинают создавать собственный банк творческих заданий и методических разработок по биологии, химии, географии для использования их в учебной и внеклассной работе. Разработка таких заданий была определена в качестве приоритетной для студентов, проходивших практикум в ГУО «Гимназия № 6 г. Минска» (руководитель Е.Н.Мицкевич) и ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска» (руководитель А.Л.Козлова-Козыревская).

Подводя итог прошедших курсовых собраний можно отметить, что учебно-ознакомительный педагогический практикум стал важным этапом профессионального самоопределения студентов. Однако в будущем году предлагается несколько изменить как формат проведения самого практикума, так и подведения его итогов. В рамках практикума на базе учреждений образования планируется проводить часть предусмотренных учебным планом лабораторных занятий по учебной дисциплине «Педагогика». В свою очередь, на итоговых собрания необходимо заслушивать не только отчёты студентов о результатах выполнения ими полученных заданий, но так же мнение представителей учреждений образования и групповых руководителей об уровне организации практикума и его результатах.