ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 55 г. МИНСКА"
Шестого декабря в ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска" в 10 «А» классе была проведена беседа-дискуссия «Роль педагога в формировании мировоззрения современного поколения». В роли ведущих выступили студенты четвертого курса факультета естествознания, проходящие в этом учреждении преддипломную практику - Владислав Шалькевич, Юлия Патеенок, Ярослав Юролайть под руководством доцента кафедры химии Аллы Леонидовны Козловой-Козыревской. Это мероприятие явилось одним из основных в рамках профориентационной работы, проведенной в период прохождения четверокурсниками педагогической практики.
Практиканты, будущие молодые преподаватели, рассказали потенциальным абитуриентам о Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, показали фотографии из жизни студентов. Алла Леонидовна ознакомила учащихся с факультетом естествознания в целом и рассказала о научной работе, ведущейся на кафедре химии, в частности. В ходе дискуссии высказывались различные мнения по вопросу роли педагога в жизни школьника и его влияния на образ мыслей и поведение учащихся. В итоге был сделан вывод о том, что в современном обществе мировоззрение учащихся формируется многими факторами, важное место среди которых занимает и педагог.
В завершающую стадию вступает и преддипломная практика студентов. Полным ходом идут итоговые уроки по биологии и химии в тех классах, с которыми наши студенты успели поработать, будучи ещё третьекурсниками. Руководителям практики было очень приятно услышать от педагогов-предметников Натальи Геннадьевны Шевченко и Екатерины Анатольевны Федоринчик, что уровень подготовки наших выпускников соответствует всем требованиям, предъявляемым на современном этапе к профессии педагога. Более того, администрация ГУО «Средняя школа № 55 г. Минска» выразила желание пригласить студентку Юлию Патеенок на работу в качестве учителя химии. Данный факт еще раз убедительно свидетельствует о том, что в БГПУ, а также на факультете естествознания, созданы все условия для подготовки высококвалифицированных специалистов, их профессионального и личностного роста. Но основным залогом успехов студентов в учебе, как и в дальнейшей профессиональной деятельности, является личное отношение к делу, что и продемонстрировали студенты на практике.