Контакты

поиск по сайту ▼

Факультет естествознания БГПУ им. М. Танка

Республика Беларусь, г. Минск, 220030,  

ул. Советская, 18 корп. 3, 1 этаж, каб. 117

Деканат:

Телефоны: (+37517) 327 84 77, тел. (+37517) 200 56 84

E-mail: estfac@bspu.by

Обратная связь с нами:

Наш канал на YouTube.by

 




 



 

События

STEAM-центр БГПУ – площадка непрерывного образования

2019-05-24

Конец мая в учреждениях общего среднего образования ассоциируется с подготовкой к выпускным экзаменам и репетицией школьного вальса.

Однако, в STEAM-центре БГПУ им. М. Танка решили, что ритм образовательного процесса не должен напоминать синусоиду: резкое увеличение учебной нагрузки с 1 сентября и практически полное её сведение на «0» по сигналу последнего звонка.

Именно поэтому STEAM-центр БГПУ, работающий на базе факультета естествознания, решил начать реализацию проекта «Почва: живая/неживая?» в мае (тем более, что объект исследования к этому времени становится доступным и комфортным для изучения). Проект реализуется совместно с филиалом кафедры географии и методики преподавания географии и предполагает цикл занятий по почвоведению. Учащиеся смогут близко познакомиться с таким уникальным природным объектом как почва, выяснить причины разнообразия почв, наблюдать и определять их свойства и выявлять факторы, которые их регулируют.

Первое занятие было посвящено гранулометрическому составу почв. Занятие проводила руководитель STEAM-центра БГПУ старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии Наталья Станиславовна Сологуб.

Восьмиклассники научились определять тип почв по гранулометрическому составу, познакомились с понятием «физическая глина», работали с электронными весами, освоили методы определения гранулометрического состава почв: лабораторные и полевые, на примере «метода шнура».

Как отметили в конце занятия школьники, они и не догадывались, что, во-первых, почвы имеют такой сложный состав, а во-вторых, что в географических дисциплинах так много математики, физики и химии.

И эти слова, как нельзя лучше иллюстрируют саму суть STEAM-образования, направленную на объединение и взаимопроникновение в образовательном процессе различных дисциплин (что – следуя неразрывности явлений и бесконечности процессов – в свою очередь, является аргументом не прерывать его на каникулы и не прекращать никогда).