Устойчивое развитие – это наше общее будущее!
28 января 2020 г. Green Office BSPU провел свой мастер-класс в ГУО «Средняя школа №92 г. Минска»: для учащихся 11-х классов была организована игра «Наше общее будущее», для учащихся 9-х классов – STEAM-занятие.
Координатор Green Office BSPU Галина Гурина и волонтер Анастасия Шамко работали с одиннадцатиклассниками. Школьникам предложили квест, уже апробированный в других учреждениях образования. Игра авторская, ее сценарий был разработан магистрантом Валерием Кирюшкиным на практических занятиях по дисциплине «Географичские основы устойчивого развития». Используя свои знания и креативные способности, школьники должны были смоделировать гипотетические территории с определенным набором природных компонентов (ландшафтами, полезными ископаемыми и пр.), населением, жилой застройкой, сельскохозяйственными угодьями, производственной инфраструктурой, и др. Т.е. создать модель с реальными объектами, а также с не менее реальными проблемами: локальными и глобальными. Целью мастер-класса была разработка учащимися стратегии достижения 17 Целей устойчивого развития (ЦУР) на этой виртуальной территории (как тренажере для аналогичной работы на любой реальной территории).
Работа шла очень активно, старшеклассники продемонстрировали далеко не поверхностные знания о ЦУР, умение разрабатывать стратегию решения экологических проблем в смоделированных условиях.
Параллельно для 9-х классов научный руководитель Green Office BSPU старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географии Наталья Станиславовна Сологуб проводила авторский междисциплинарный STEAM-урок «Философия воды». Было акцентировано внимание на свойствах всем привычной в ежедневной жизни воды. Занятие началось с вопроса о происхождении воды на планете Земля, ее значении в жизни живых организмов, особенностях географического распределения водных ресурсов, проблемах их использования. В ходе экспериментальной деятельности была подчеркнута важность для разных систем человеческого организма показателя кислотности воды рH и различие напитков, которые человек традиционно потребляет ежедневно (чай, газированный напиток) по этому показателю. Кислотность продуктов влияет на pН крови, которая играет исключительную роль в обеспечении его жизнедеятельности. В заключение учащиеся проанализировали свой ежедневный рацион по показателю pH, пришли к выводу о важности потребления каждый день не просто жидкости, а – чистой воды (!!!), а также продуктов, поддерживающих кислотно-щелочной баланс в организме человека.
Занятия, проведенные командой Green Office BSPU, заставляют задуматься не только над разработкой стратегии решения глобальных проблем, но и над стратегией сохранения собственного здоровья, что выступает одной из ЦУР – № 3.